Индекс копенгагенизации городов
До начала Ночи распродаж велосипедов осталось:

Индекс копенгагенизации городов


Индекс копенгагенизации городов

Вы не знали, а он есть! И согласно последнему двухгодичному индексу, опубликованному в июне 2019 года, столица Дании остается самым удобным для велосипедистов городом в мире. Тому есть объективные причины. Копенгаген всеми силами старается не сдавать позиции лидера. С 2007 года город потратил более 150 миллионов долларов на создание велосипедной инфраструктуры. В рамках кампании было построено 16 новых мостов, по которым могут ездить велосипедисты и передвигаться пешеходы, и 4 моста только для велосипедистов. Каждый день жители датской столицы проезжают порядка 894 000 миль (это 1 438 750 км), причем 62% граждан используют велосипед, чтобы добраться на работу или в школу. С 2017 по 2019 год город построил 104 мили (167 км) новых региональных велосипедных автомагистралей.

Но не всегда Копенгаген был лидером рейтинга - впервые подняться на высшую ступеньку он смог в 2015 году, сместив оттуда Амстердам, занимавший первое место в рейтинге 2011 и 2013 годов.

Каждые два года определяется лучшая двадцатка самых комфортных для велосипедистов городов. Города должны иметь население не менее 600 000. Они получают проценты в зависимости от степени соответствия определенным критериям, которых всего 13:

  1. Велосипедная инфраструктура является качественной и охватывает большую часть города, соединяя ее со столичным районом.
  2. Удобства для велосипедистов: повсеместная доступность велопарковок, хорошая читаемость дорожных знаков.
  3. Спокойное движение:  велосипедисты и пешеходы имеют приоритет над моторизованными видами транспорта, а их безопасность стоит на первом месте.
  4. Гендерный баланс: велосипедисток не меньше, а то и больше, чем велосипедистов.
  5. Доля велосипедистов составляет значительный процент от всего транспорта.
  6. Увеличение доли велосипедистов за последние 10 лет.
  7. Безопасность на улицах возлагается всецело на автомобилистов. То есть в случае гибели велосипедистов закон возлагает ответственность на автомобилиста по умолчанию. Велосипедисты спокойно могут передвигаться без шлемов, либо их носят не более 20%.
  8. Имидж велосипеда: он является уважаемым и общепризнанным видом транспорта. Жители всех возрастов ездят на велосипеде не только на работу, но и в школу.
  9. Грузовые велосипеды являются привычным транспортом, на них перевозится значительная часть грузов. Проложены более широкие велодорожки, по которым комфортно ехать именно на грузовых велосипедах. Велосипеды являются частым решением для поездок «последней мили» (от парковки машин или станции метро до дома). 
  10. Велосипедные организации поощряют ездить велосипедах, проводя специальные кампании и мероприятия.
  11. Политики активно участвуют в развитии высококачественной велосипедной инфраструктуры и сами ездят на велосипедах.
  12. Развитый шеринг с достаточным количеством станций.
  13. При планировании городской среды в первую очередь учитывается велосипедная инфраструктура. А в городе есть специальный офис планирования велосипедной инфраструктуры, рекомендации которого воспринимаются чиновниками всерьез.
Пока российские города еще не вошли в двадцатку самых комфортных и безопасных для велосипедистов, заходите в магазины  «ВелоДрайв» за яркими средствами защиты, чтобы обеспечить свою видимость на дороге.

Фото с сайта